Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Недавно у Рыжая Элен мне попался пост, про последствия отсутствия полового просвещения у нас в школах, и решил я тоже высказать.

Итак половое воспитание, что же это такое? Прежде всего - это воспитание. Причем это воспитание посвящено прежде всего всем вопросам связанным с полом. Заметьте с полом, а не с сексом.

А что это значит? А это значит очень простую вещь, что в половое воспитание входит очень много аспектов, а именно:
Культурный (мужчина и женщина в истории, произведениях искусства)
Социальный (социальные роли, мужские женские профессии)
Коммуникационный (как вообще друг с другом общаться)
Биолого-гигиенический (разница мужчины и женщины, как имеет смысл ухаживать за собой)
Безопасность (Таки сюда входят формирование безопасного поведения /например не садится в машину к незнакомым/, знания о ЗППП, о последствиях незащищенного секса и т.д.).


Да, да, господа, половое воспитание - это не только, и не столько про секс, сколько вообще про жизнь и заботу о себе.
И по хорошему уроки по половому воспитанию должны быть в программе (да и в современных кое-какие аспекты отражены). Только вот заниматься половым воспитанием, внезапно должен не только психолог и даже не только приглашенный врач. Это задача комплексная и заниматься ей должны:

Учителя литературы и истории (Они формируют образ мужчины и женщины)
Учителя труда (все мы знаем мальчиков на трудах учат забивать гвозди, а девочек гладить носки.;-))
Психологи и классные руководители (подростки должны уметь общаться между собой, должны уметь сказать "нет", быть уверены в себе и не вестись на слабо)
Учителя биологии (чем отличается мужчина и женщина, гигиена)
Учителя ОБЖ (Безопасное поведение, ЗППП)
Приглашенные специалисты (например сексологи и венерологи). Поговорить о сексе. Причем что характерно разговор должен быть в малых группах (девочки отдельно мальчики отдельно)


Ну а для тех кто кричит "давайте все запретим!!!" у меня печальные новости.
1. Секс в России есть.
2. Подростки им занимаются
3. Если взрослые не будут заниматься половым воспитанием, им займутся сами подростки. А что они друг другу расскажут...

В общем господа, думайте не только популизме и рейтингах, но и о последствиях своих действий

Комментарии
09.01.2014 в 08:11

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Rendomski,
То есть, разрешения родителей нужно просить только до 13-ти лет?
Эээ... А тут при чём тут "спрашивать или не спрашивать разрешение"? Трахаться не надо, пока не созрели для полноценной беременности, родов и воспитания/обеспечения своих детей, а не от последствий бегать.
Я имела ввиду, что проблема подростковой беременности - это проблема раннего секса, а не информированности подростков о противозачаточных.
Средний возраст первого сексуального контакта — 17 лет, к слову.
Эээ...-2. сейчас средний возраст начала половой жизни в России - это 13-14 лет - выше по треду.
Вы уж определитесь кто из вас прав - вы или Susanin.
09.01.2014 в 08:20

Мастер трансфиругации (C).
My Precious
Средний возраст первого сексуального контакта — 17 лет, к слову.
Эээ...-2. сейчас средний возраст начала половой жизни в России - это 13-14 лет - выше по треду.
Вы уж определитесь кто из вас прав - вы или Susanin.

В Нидерландах, о которых мы говорили и вы выразились они там трахаются с 13 лет — 17 лет :)

Я имела ввиду, что проблема подростковой беременности - это проблема раннего секса, а не информированности подростков о противозачаточных.
А тут остаётся только вернуться к исходному посту:
1. Секс в России есть.
2. Подростки им занимаются
3. Если взрослые не будут заниматься половым воспитанием, им займутся сами подростки.


И приведённый пример показывает, что, нет, половое воспитание не снижает планку до начальной школы, с которой это воспитание в Нидерландах начинается.
09.01.2014 в 08:35

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Rendomski,
В Нидерландах, о которых мы говорили и вы выразились они там трахаются с 13 лет — 17 лет
Погуглила. В той же статистике, где написано что в Нидерландах с 17 лет, про Россию сказано - 17,5 :). Ок. А теперь скажите, нафига презервативы в таком случае раздавать с 13? И как это согласуется с 2. Подростки им занимаются? 17 - уже не подростки, это пусть молодые, но уже взрослые люди.
09.01.2014 в 09:38

Пятилетка за три года.
*задумчиво*
Я в 14-15 уже читала "Сальто Ангела" Мод Марен - автобиографический роман гермафродита, где про секс, насилие, проституцию и операции по смене пола, к примеру, было чуть больше чем до фига. Это не считая того, что знаменитое "Спид-Инфо" попало ко мне в руки в 11, а о сексе в деталях я узнала в 4 года - спасибо более просвещенному шестилетке, из-за которого родителям пришлось мне объяснять, что для зачатия мужчина не писает в женщину, а, простите, кончает ей во влагалище. А то у меня на почве брезгливости приключилась форменная истерика.
Про "Декамерон", "Гаргантюа и Пантагрюэля", постельную сцену в "Трех мушкетерах" я ваще промолчу. Вронский Каренину не трахает, не. Роман Толстого не про то, как плоть побеждает дух, что вы.
Литература не ограничивается школьной программой - это раз.
В школьной же программе есть произведения, особенно в старшей школе, где авторы и впрямую и намеками говорят о сексе, насилии, в том числе насилии над несовершеннолетними (привет, Свидригайлову и отцу Аксиньи). И авторский замысел и идея произведения раскрываются полнее тогда, когда читающий понимает, что и почему произошло, и какие последствия это повлекло.
Физиология не имеет отношения к совершеннолетию - это два. То, что у кого-то сексуальное влечение появляется только в 19, не означает, что оно не может появиться в 12.
Влечение не имеет прямого отношения к началу половой жизни - это три.

Что характерно - у меня, со знанием анатомии и теории секса, все случилось в 17 лет с человеком, который стал через 4 года моим мужем. Без беременностей, без абортов и вообще тихо-гладко.
А у моей подруги со строгим воспитанием и отсутствием просвещения как такового все случилось в 14, а в 15 она уже стала матерью. Отца ребенка она бросила сама. Что характерно, ее мама уже после того, как внуку исполнился год, все никак не могла взять в толк, что у ее дочери есть половая жизнь, ога. И вместо того, чтобы сходить вместе с ней к врачу и что-то придумать с контрацепцией, устраивала скандалы под девизом: "У тебя есть ребенок, не смей спать с мужиками!". Угу.
09.01.2014 в 09:51

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Вронский Каренину не трахает, не
Хз, мы в школе проходили "Войну и Мир" и я прочла "Детство" тогда же и "Хаджи-Мурата" позже. "Каренину" не читала (да, знаю, позор :facepalm::lol: ) и не хочу. И дочке не порекомендую.
Декамерон - однозначно 16+... ну ладно, 15+, Гаргантюа... ну не знаю, по-моему - нудятина редкостная, не смогла асилить дальше первой главы.
Достоевский - совершенно другие акценты, ключевое там - насилие, а не секс.
"Сальто Ангела", "Спид-Инфо" - а этому чтиву вообще нечего делать в приличном доме. "Лолите", кстати, тоже.

А для просвещения есть биология.
09.01.2014 в 10:10

Пятилетка за три года.
My Precious, Элен Курагина умерла от сифилиса, если чо :smirk: Есть такая версия у литературоведов.

Рекомендовать-то можно все, что угодно - но вот у нас как-то было не принято от подростка книжные шкафы закрывать.

Насчет насилия - изнасилование это таки тоже секс. А если в контексте Свидригайлова, то это педофилия еще.

Биологи не для сексуального просвещения, это вот стопудово. Она для того, чтобы анатомию знать.
09.01.2014 в 10:34

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
KatrinMort,
Элен Курагина умерла от сифилиса, если чо :smirk: Есть такая версия у литературоведов.
По этому поводу прекрасно сказала та же Бел Кауфман: "Родители пришли в ужас, увидев что я читаю «Яму» Куприна. Они не подозревали, что меня там заинтересовало подробное описание кори" :). Я всё пытаюсь сказать, что если бы у нас не было такого засилья секса повсюду, то этот разговор был бы совсем другим - сознание (детское тоже) реагировало бы на другие слова-маркеры. Это как с прививками: один-два непривитых ребенка (одно-два упоминания, тем более косвенных) среди толпы привитых ни заболеют, ни эпидемии не вызовут (угу, среднего возраста в 13 лет). Но если от прививок откажутся все или большинство - оставшихся может не спасти даже прививка. Но это не повод от неё отказываться, а совсем наоборот.

вот у нас как-то было не принято от подростка книжные шкафы закрывать
У нас тоже не было - потому что нас учили видеть у Достоевского насилие, а не секс (фигурально выражаясь). А теперь придётся, потому что приучают - отовсюду приучают, и рекламой, и барби, и спид-инфо - видеть другое.

Она для того, чтобы анатомию знать
Ну, не только анатомию, там много всего. Но кроме этого "всего" в смысле секса знать, тащем-та, ничего и не надо - всё остальное в соответствующем (соответствующем!!!) возрасте отлично познаётся на практике. Как выше заметила Рыжая Элен - животных-то никто не учит и ничо, справляются )

Сифилис, сифилис... От сифилиса в то время не лечили, зато от него появлялись язвы на губах и гнили носы и мозги, а передаётся он через поцелуи. В общем, ребенку это знать достаточно, чтобы сюжет понять.
09.01.2014 в 11:09

Пятилетка за три года.
My Precious, детское сознание все отлично фильтрует. И недетское тоже. Трех мушкетеров я прочитала лет в шесть, уже зная все про отношения между полами. И после этого часто перечитывала этот роман. До меня только в 16 дошло, чего именно Д'Артаньян добился от Миледи под видом графа Де Варда, и только в 30 лет дошло, почему Миледи в постельной сцене так взбеленилась и начала кидаться на Д'Артаньяна с кинжалом.

У того же Мопассана произведения насыщены вопросами половых отношений, но это в них отнюдь не главное - и да, мне купили в подарок собрание сочинений Мопассана, когда мне было 16. И отнюдь не для того, чтобы я прочитала "как это бывает", а потому что классика мировой литературы.

Секс существует. В конце концов, ваша дочь появилась на свет потому, что вы и ваш муж занимались сексом.
И да, секс это всего лишь секс. Просто часть нашей жизни. Имхо, это и надо объяснять ребенку. И объяснять ДО того, как ребенок откроет его для себя самостоятельно и справится с этим открытием не хкже, чем животное - совокупится с себе подобным потому, что испытает желание, а не потому, что испытает любовь, и забьет на контрацепцию, а не тщательно ее продумает.
09.01.2014 в 11:11

Пятилетка за три года.
Насчет сифилиса - про язвы у Элен ничего не сказано. Эта версия порождена совокупностью отдельных фраз автора в разных эпизодах.
09.01.2014 в 11:19

Мастер трансфиругации (C).
My Precious
А теперь скажите, нафига презервативы в таком случае раздавать с 13?
Среднее арифметическое

Подросток

а передаётся он через поцелуи
Прям как в анекдоте: «Ну что, расскажем бабушке правду или пускай так и помрёт дурой?» :lol:

Но вообще если сводить секс только к "потрахаться", а половое воспитание — к раздаче презервативов, то вашу позицию понять можно. Однако оба эти понятия, особенно второе — намного большее. В том числе и, как подмечено в исходном посте, умение сказать «нет». И не потому что ребёнок считает, что это плохо/грязно/запрещено/то, о чём родители молчат и делают вид, что сифилис через поцелуи передаётся, а потому что всю эту завлекательную для бунтующего подростка мишуру с секса снимают, и подросток более-менее уверен, что секс от него не убежит, что если ты скажешь первому парню "нет", то не помрёшь старой девой и т.п.
09.01.2014 в 11:27

Алиса осталась на ПМЖ в Зазеркалье
My Precious, У меня тоже что-то такое было, но вот как-то авторы там умудрились обойтись без описания собственно секса и даже ни разу его не упомянуть ). Праатнашения с мальчиками рассказывалось само по себе, а про изменения тела - в отдельной главе.
Да ни фига подобного! Графического описания секса, естественно, не было, но в общих чертах что, куда, зачем и почему описывалось (или, по-вашему, просто так там разбиралась тема "опасных" и "безопасных" дней? Во втором классе я в этих днях, ясное дело, ничего не поняла, да и в пятом они мне без нужды были, но то, что эта схема была, помню.
Напомните, где в классике ЭТО есть? :). Поцелуи помню, любовь помню, брак по принуждению и нет - помню, обнаженку помню, секс - не помню... самый яркий намёк на, который вспоминается - экслибрис "И в этот день мы больше не читали" да наше фсё, Пушкин - но "Гаврилиада" в школьную программу не входит ))
Во-первых, как уже было сказано, школьной программой жизнь не ограничивается (и тут я полностью согласна с примерами KatrinMort - те же самые и в таком же возрасте собиралась привести:).
Во-вторых, куда вы денете скульптуру и живопись на тему античности? Или не водить детей по музеям - от греха подальше?
В-третьих, куда вы денете животных (а у детей аналогии выстраиваются довольно быстро)?
И четвертое: то, что вы не дадите своим детям читать, допустим, "Анжелику" (а когда ее читать, если не в 13-15?) или смотреть фильмы с "постельными" сценами, то совершенно не факт, что они не прочитают и не увидят это у друзей-подружек.
09.01.2014 в 11:36

Пятилетка за три года.
Кстати. Вот от "сифлис передается через поцелуи" как раз и может быть третья стадия у подростка. Потому как целоваться не стали, а сразу перешли к половому акту без презерватива. А что. Вся зараза от поцелуев же. Член-то не заразный.
09.01.2014 в 12:01

Aut non tentares, aut perfice
Трахаться не надо, пока не созрели для полноценной беременности, родов и воспитания/обеспечения своих детей, а не от последствий бегать. так вот как показало наше исследование, именно понимая, к чему приводит секс и что это такое, разумные подростки и принимают разумное решение не делать этого, пока время не придет.
К слову, физиологически большинство девушек способно выносить и родить ребенка уже в 15-16 лет. Некоторые - в 14. Обеспечение да, тут конечно обломс.

"Сальто Ангела", "Спид-Инфо" - а этому чтиву вообще нечего делать в приличном доме. "Лолите", кстати, тоже. альтернативность зашкаливает и дальше.

По нашему кстати днявочковому исследованию медиана дебюта оказалась 18-20 лет.
09.01.2014 в 12:12

Пятилетка за три года.
Кстати, о "Сальто ангела", "Лолите" и "Спид-инфо".

Спид-инфо был первым источником информации на постсоветском пространстве, который рассказывал о сексе как о том, что бывает в жизни практически каждого человека. Эта газета, имхо, лишила секс излишней сакрализации и табуированности. И слава Богу.

"Лолита" внезапно рассказывает о том, что:
1. педофилия существует
2. детская и подростковая сексуальность это не миф.
И это очень полезно знать и взрослым и подросткам. В том числе, чтобы справляться со своими желаниями, не поддаваться соблазнителям и оберегать своих детей от растления.

"Сальто ангела" - это очень тяжелая книга, которую написал человек, выдержавший настоящую войну, чтобы стать собой. Женщиной. А не мужчиной, каким его хотели видеть его родители.
Прочитав эту книгу, я решила, что приму своего ребенка любым, каким бы странным он не был, лишь бы ему не пришлось повторить судьбу Мод Марен.
Это книга, которая учит любви и сочувствию.
09.01.2014 в 12:16

Aut non tentares, aut perfice
KatrinMort, мифология такая мифология. Видимо, "лолита" написана в качестве учебника по совращению девочек.

В общем, "как хорошо УМЕТЬ читать".
09.01.2014 в 12:57

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
KatrinMort,
объяснять ДО того, как ребенок откроет его для себя самостоятельно
Биология объяснит...
*уже грустно*. Короче. Решает выбор слов. Да, то, что обычный биолог занудно-академически расскажет в виде "половые сношения особей бла-бла-бла" будет звучать гораздо интересней в варианте "ура, секс, совсем как взрослые, хи-хи!", хотя по сути означает одно и то же. Вот только в первом варианте ажиотажа не вызывает. Ну и на кой тогда проталкивать детям непременно второй? Такая настойчивость как раз и заставляет заподозрить скрытые - а значит недобрые - цели у инициаторов.

И да, я читала Лолиту, не надо рассказывать о чём она. Мерзкого больного урода Набокова терпеть не могу - в классики он пролез как и Солж, не иначе как чьим-то злостным вредительством.

Rendomski,
В том числе и, как подмечено в исходном посте, умение сказать «нет»
Каким это боком умение говорить «нет» вообще относится к половым отношениям?! Отказать подружайке, занимающей в долг без отдачи когда тебе деньги нужны для другого, или забывающей отдавать книжки-игрушки, или приглашающей полазить по стройке, или предлагающей что-нибудь взять без спросу - это всё половые отношения? Внезапно... О_О
А чем такие отказы отличаются от отказа потрахаться?

делают вид, что сифилис через поцелуи передаётся
Вообще-то сифилис действительно может передаться через поцелуи. Он много как передаваться может, так что это не ложь )

agkistrodons,
Да ни фига подобного!
или, по-вашему, просто так там разбиралась тема "опасных" и "безопасных" дней?
У нас были разные книжки, в моей эта тема не разбиралась. "Что-то подобное" - но не такое, а название я забыла (

куда вы денете животных - см. про биологию. Их никуда девать и не надо.
то, что вы не дадите своим детям читать, допустим, "Анжелику" (а когда ее читать, если не в 13-15?)
Щас Элен опять скажет про альтернативность ))), но это ещё одна вещь из списка рекомендуемой к непрочтению макулатуры. На редкость глупая книженция.

Во-вторых, куда вы денете скульптуру и живопись на тему античности? Или не водить детей по музеям - от греха подальше?
А где там секс? Геракл, разрывающий пасть писающему мальчику? Лаокоон в горячих объятиях змеи? )))
09.01.2014 в 13:08

Пятилетка за три года.
My Precious, где вы видели вот это "ура, как взрослые"? Такое ощущение, что в вашем информационном пространстве какая-то вакханалия эрегированных говорящих пенисов происходит. :wow:
09.01.2014 в 13:11

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Rendomski,
если сводить секс только к "потрахаться", а половое воспитание — к раздаче презервативов, то вашу позицию понять можно
Дык собственно. Сейчас - когда физическая сила для добычи мамонта уже неактуальна - все различия полов к этому и сводятся, а секс - это и есть потрахаться :nope:

KatrinMort,
где вы видели вот это "ура, как взрослые"?
А в чём иначе смысл пересказывать детям одно и то же, только акцентируя внимание не на биологии (в смысле "как это устроено"), а именно на сексе ("как правильно это делать")?
И - я не могу не скатываться в политику, одёрните если что - но как же это перекликается с "воспитанием потребителя"! "Мы не будем учить детей физике чтобы они поняли как устроен телевизор, мы будем учить их переключать кнопки на пульте..." :facepalm:
09.01.2014 в 13:47

Пятилетка за три года.
My Precious, да кто рассказывает детям, "как правильно это делать"??? Детям рассказывают, как обезопасить себя, если уж они решили ввязаться в это мероприятие.
09.01.2014 в 13:53

Бог не без милости, казак не без счастья.
KatrinMort, про Трёх мушкетёров плюсую. Я прочитал лет в двенадцать и даже не обратил внимание ни на историю с Кэтти, ни на историю с Миледи. Когда перечитывал в двадцать с копейками - поразился тому, что там есть секс. Весь морально нравственный облик мушкетёров, начиная от д'Артаньяна, который одновременно влюблён в одну, но спит с двумя, и лезет в каждую драку, и заканчивая Атосом, который вешает свою жену, даже не разобравшись что к чему, понял только перечитав книгу этой осенью.:) Но книга отличная!

Каждый возраст видит своё.

А вообще мы тут ведём такую великосветскую беседу как будто дети не могу зайти в интернет и посмотреть что к чему. Найти порнографию в сети, даже в том же Вконтакте, можно с помощью трёх кликов мышкой. Но мы обсуждаем мировую литературу и проблемы школьного образования.
09.01.2014 в 13:55

Бог не без милости, казак не без счастья.
My Precious, вы мне чем-то напоминаете радикальных мусульман. Только те считают, что половое влечение появляется из-за откровенных нарядов, а вы - из-за знаний, прочитанных в книжках.
09.01.2014 в 14:18

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
KatrinMort,
кто рассказывает детям, "как правильно это делать"??? Детям рассказывают, как обезопасить себя, если уж они решили ввязаться в это мероприятие.
Это одно и то же.

Makskozak,
те считают, что половое влечение появляется из-за откровенных нарядов, а вы - из-за знаний, прочитанных в книжках
Не. Я считаю, что -
инстинкты и гормоны оформляются в конкретные желания никак не в 13-14 лет, а где-то аж в 17-19. _Начинают_ оформляться, переходя из невнятного состояния "хз чо творится, любопытненько, то ли пальчиком письку потрогать хочется, то ли стенкой район на район погонять" в явное "хочу секса". А раскрываются в полную силу вообще где-то в 23-25.
- что, кстати, подтверждается голосованием у Элен :) - медиана дебюта оказалась 18-20 лет. А до этого - любопытство, которое очень даже появляется из-за перенасыщенного сексом инфопространтва.
09.01.2014 в 14:58

Пятилетка за три года.
My Precious, О_О
любопытство появляется ищщо лет в пять-шесть и обуславливает знаменитые игры в доктора, которые являются нормальной стадией развития (не обязательной, но нормальной). А то, об чем вы говорите, это не любопытство, а гормоны. И пространство тут дело десятое.

Насчет одного и того же - просто убили. Это даже не ханжество, а Бог знает что. Позиция страуса какая-то.
09.01.2014 в 15:30

Бог не без милости, казак не без счастья.
My Precious, у меня первый звоночек прозвенел в пятом классе, то есть в одиннадцать лет. Тема резко всплыла, но потом пропала. Причём, помню, что это было не у меня одного. Как-то сразу в классе мальчики заговорили об этом. Потом интерес вернулся где-то в тринадцать и не проходит до сих пор. Желание именно секса точно было уже в 14 лет. Дебют состоялся гораздо позднее.

И вот в том, что дебют был позднее, сыграло роль в том числе и воспитание. Даже не со стороны родителей (там, наоборот, было пуританство), сколько от чтения тематических статей. У меня бабушка выписывала журнал Здоровье. Подписка была чуть ли не за все восьмидесятые годы. И там я почерпнул многое. Плюс впитывал буквально всё, что попадалось на эту тему. И учебник был "Экология", где описывалось, как и зачем надевать презерватив и как правильно пережить несчастную любовь. Плюс культурный багаж, о котором писал вначале Сусанин. Литература и кино объяснили, что предварительно должна быть любовь, прогулки под луной, стихи и т.п.

Зато избежал секса со, скажем культурно, падшими женщинами. Когда подростки трахают вдесятером одну такую даму, это, на мой взгляд, гораздо хуже, чем знать о сексе и методах контрацепции.

Не знаю, как у девочек, но у мальчиков нет никакого любопытства. Есть острое осознанное желание, которое не приходит извне, а рождается внутри человека. А вот как оно реализуется - решает среда. Драки стенка на стенку желания не отменяют и не заменяют.
09.01.2014 в 15:43

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Господа, я кажется понял причину разногласий позиций.
Если я правильно понял позицию My Precious, она считает, что лучшее средство от ранних беременностей, абортов, ЗППП и прочего - это средство "спиодин". И что нужно заниматься не профилактикой неблагоприятных последствий секса у подростков, а заниматься тем, что бы секс (как физиологическое действие) у подростков вообще искоренить.

Соответственно с ее точки зрения, та концепция полового воспитания, что я озвучил - не служит этим целям напрямую.

А моя позиция (которая изложена в начальном посте), как раз таки нацелена на профилактику нежелательных последствий, секса у подростков (поскольку я считаю, что секс в среде подростков был, есть и будет).

Это позиции которые обречены на столкновения и согласия здесь не будет в принципе
09.01.2014 в 16:27

Aut non tentares, aut perfice
она считает, что лучшее средство от ранних беременностей, абортов, ЗППП и прочего - это средство "спиодин" нет. Она считает, что лучшее средство - "ничегонезнай". А в отличие от первого, реально в общем достаточно эффективного средства "ничегонезнай" нифига не эфективно.
Чтобы сделать вывод осознанный, что до определенного возраста лучше действительно "спиодин" - надо знать, понимать и осознавать проблему.
09.01.2014 в 16:28

Пятилетка за три года.
Makskozak, не скажу за всех девочек, но никакого любопытства у меня не было. Желание было. Возможность его реализовать была лет с 14-15, как только я стала много ездить в походы. Но как-то вот нет, не захотелось мне ни в 14 ни в 16 лезть в эти дебри - я считала тогда, что слишком маленькая для взрослых отношений :nope:
09.01.2014 в 16:36

Aut non tentares, aut perfice
Не знаю, как у девочек, но у мальчиков нет никакого любопытства. Есть острое осознанное желание, которое не приходит извне, а рождается внутри человека. А вот как оно реализуется - решает среда. Драки стенка на стенку желания не отменяют и не заменяют. я, как эндокринолог, об этом уже раз пять сказала. Но некоторые оппоненты упорно игнорируют то, что им говорят профессиональный психолог, работающий с детьми, и профессиональный эндокринолог.
09.01.2014 в 17:05

Бог не без милости, казак не без счастья.
Susanin, "спиодин" на самом деле хороший препарат. Я сам его периодически принимал и другим советую. Помогает. Но вот здесь позиция страуса, который закопал голову в песок. Причём позиция с древней историей. Про мусульман я уже писал. В христианских источниках встречал упоминания об особо праведном человеке, который даже когда мылся, никогда полностью не обнажался, чтоб не впасть в соблазн. Люди не видят разницы между причиной и следствием. Разговоры о сексе подаются как источник желания, тогда как, наоборот, желание есть источник разговоров.

Рыжая Элен, никогда не ходите в холивары, где обсуждают хиджаб. Получите разрыв сердца.:laugh: Нет никакой эндокринной и половой системы, есть только джинсы и обнажённые руки, которые вызывают у мужчин непонятные помыслы.

KatrinMort, мы поняли друг друга.:)
09.01.2014 в 17:06

Aut non tentares, aut perfice
Makskozak, никогда не хожу, что вы!!!! У меня слишком нежная психика, испорченная медицинским образованием.