Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Недавно у Рыжая Элен мне попался пост, про последствия отсутствия полового просвещения у нас в школах, и решил я тоже высказать.

Итак половое воспитание, что же это такое? Прежде всего - это воспитание. Причем это воспитание посвящено прежде всего всем вопросам связанным с полом. Заметьте с полом, а не с сексом.

А что это значит? А это значит очень простую вещь, что в половое воспитание входит очень много аспектов, а именно:
Культурный (мужчина и женщина в истории, произведениях искусства)
Социальный (социальные роли, мужские женские профессии)
Коммуникационный (как вообще друг с другом общаться)
Биолого-гигиенический (разница мужчины и женщины, как имеет смысл ухаживать за собой)
Безопасность (Таки сюда входят формирование безопасного поведения /например не садится в машину к незнакомым/, знания о ЗППП, о последствиях незащищенного секса и т.д.).


Да, да, господа, половое воспитание - это не только, и не столько про секс, сколько вообще про жизнь и заботу о себе.
И по хорошему уроки по половому воспитанию должны быть в программе (да и в современных кое-какие аспекты отражены). Только вот заниматься половым воспитанием, внезапно должен не только психолог и даже не только приглашенный врач. Это задача комплексная и заниматься ей должны:

Учителя литературы и истории (Они формируют образ мужчины и женщины)
Учителя труда (все мы знаем мальчиков на трудах учат забивать гвозди, а девочек гладить носки.;-))
Психологи и классные руководители (подростки должны уметь общаться между собой, должны уметь сказать "нет", быть уверены в себе и не вестись на слабо)
Учителя биологии (чем отличается мужчина и женщина, гигиена)
Учителя ОБЖ (Безопасное поведение, ЗППП)
Приглашенные специалисты (например сексологи и венерологи). Поговорить о сексе. Причем что характерно разговор должен быть в малых группах (девочки отдельно мальчики отдельно)


Ну а для тех кто кричит "давайте все запретим!!!" у меня печальные новости.
1. Секс в России есть.
2. Подростки им занимаются
3. Если взрослые не будут заниматься половым воспитанием, им займутся сами подростки. А что они друг другу расскажут...

В общем господа, думайте не только популизме и рейтингах, но и о последствиях своих действий

Комментарии
11.01.2014 в 03:31

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
:facepalm::lol:
Театр начинает приобретать черты абсурда.
Ту олл, извините кому не ответила, но, пожалуй, пора сворачиваться )))

А. Ведьмак,
убивать злоумышленно было запрещено так или иначе во все времена, а трахаццо никогда никому не запрещали
Вот только трактовка того, какой из умыслов считать злым меняется от случая у случаю, а, к примеру, гомосексуализм не так давно преследовался по закону %))

Susanin, да. Спс за интересную тему :)
11.01.2014 в 08:39

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Кстати об убийствах. Мнение о том, что человек не совершает убийств лишь потому, что не имеет возможности или не может избежать ответственности - такой же религиозный фанатизм. Каждый раз, когда егерь штрафует браконьера в лесу за отсутствие путёвки - тот имеет и возможность убийства, и гарантию избегания ответственности. Тем не менее, егерей убивают редко, а штрафуют браконьеров они десятками.
11.01.2014 в 10:13

приобрету костюм авианосца
Kordhard, Кстати об убийствах. Мнение о том, что человек не совершает убийств лишь потому, что не имеет возможности или не может избежать ответственности - такой же религиозный фанатизм.
+++
это нечто из разряда "если Бога нет, значит все дозволено".
11.01.2014 в 10:25

Aut non tentares, aut perfice
Это позиция "кто-то должен" - и она проявляется во всем. Строй должен организовать идеальные условия для работы и учебы. "Вот приедет барин, он рассудит, кто был большим демократом" (с). "Я сижу и жду на попе ровно, когда кто-то придет и исправит мою жизнь."
КТо-то должен проконтролировать желания человека и запретить или разрешить ему, сам он не в состоянии контролировать свои позывы и решать, что хорошо и что плохо. Это позиция "Люди не совершают преступлений не потому, что считают, что это Плохо, Недостойно, Аморально, Стыдно, Нельзя, а потому, что накажут". Человек убежден, что всегда плоть побеждает дух, и людей, у которых дух способен держать контроль над плотью, не существует. А между тем таки существуют люди, у которых есть внутренний стержень того, что правильно, и эти люди в общем не нуждаются в костылях формальных законов - они и так их не нарушают.

Тогда само собой разумеется, что никакой иной точки зрения, кроме изложенной в данном треде, по поводу сексуальной жизни у человека быть не может, все логично. А системная ошибка не осознается.
Поэтому такая реакция и на просвещение, и на спидинфо с Набоковым - человек даже предположить не может, что кто-то может воспринять все это как информацию для анализа и сделать правильные выводы, человек считает, что восприятие возможно только как буквальное руководство к немедленным действиям.

печалька, что могу сказать.
11.01.2014 в 10:38

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
Интересно то, что людям с такой цельной и завершённой жизненной позицией живётся как правило весьма комфортно, ведь у них на любой вопрос всегда есть готовый ответ: думать не надо, анализировать не надо, пересматривать свои взгляды тоже не надо. А вот для их окружения и особенно детей сие грозит кромешным адом, искалеченной психикой и поломанной жизнью. Но, увы, тут невозможно ничего исправить...
11.01.2014 в 10:54

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Ну вот начали с обсуждения сексуальности у подростков, а закончили обвинениями в фанатизме, зашоренности, проживании в аду и т.д.

Люди, у меня просьба, давайте все-таки не переходить на личности. Каждый из нас, может иметь свою точку зрения на предмет беседы, и на личность оппонента. Но обсуждается здесь отнюдь не то какими личными характеристиками обладает Kordhard, Рыжая Элен, My Precious,L]бустрофедон ежовый[/L], или тописктартер, или остальные участники треда (все вместе и по отдельности) , а внезапно тема полового воспитания.

В общем господа, давайте при общении соблюдать некие рамки, дабы разумная беседа, не превращалась в балаган и взаиморугань
11.01.2014 в 11:00

Aut non tentares, aut perfice
Да как раз никакой ругани.

Мне как раз теперь стала понятна проблема взаимоНЕпонимания собеседников. Большая часть присутствующих полагает подростков и людей вообще способными критично воспринять информацию, а меньшая - неспособными или способными ограниченно.

Так что в целом дискуссия можно сказать пришла к логичному завершению.
11.01.2014 в 11:08

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Рыжая Элен, Большая часть присутствующих полагает подростков и людей вообще способными критично воспринять информацию, а меньшая - неспособными или способными ограниченно.
Ну если по чесноку, у подростков действительно есть некая специфика восприятия информации (которая обусловлена в том числе и гормонами, и рядом психологических особенностей, типа иллюзии бессмертия) и потому информацию им следует доносить в специально обработанном виде (не усеченную а именно обработанную), что бы они ее не пропустили мимо ушей, а усвоили
11.01.2014 в 11:12

Внутренняя сила человека обратно пропорциональна разнице между его "быть" и "казаться".
И что, и всё? Ну уж нет, так срач не может закончиться так вот просто. Накину-ка я лопату свеженького на вентилятор тогда. Тем более, что этой темы уже касались, но съехали с неё к хуям, в прямом и переносном смысле.

Вот, половое воспитание. Есть два подхода: один пропагандирует воспитание в ключе максимальных гендерных различий, а другой наоборот тяготеет к унисексу. В первом случае мы говорим, что мальчиков и девочек надо по-разному воспитывать и разному обучать, чем будет обусловлен не только набор их знаний и навыков, но так же и социальные гендерные роли, которые будут тяготеть к патриархальной этике. Во втором случае, как тут было сказано, обучение должно идти по принципу: "Раньше роли различались, а теперь нет. Закончили с гендерными различиями и пошли по общей программе".
Т.е. фактически, предлагаю устроить могучий срач с переходом на личности интеллигентно пообщаться о том, каким именно должно быть это самое половое воспитание сегодня.
Полагаю, что все мы сойдёмся на базовом постулате, который касается вопросов гигиены и безопасности, которые напрямую проистекают из различий в анатомии. Ну а как быть с социальной составляющей? Тут ведь принципиальный вопрос: воспитываем ли мы в детях и подростках мужество и стойкость, готовность к самопожертвованию и т.д.? Или может мы воспитываем чувственность и эмоциональность, учим правильно просить помощи у других и быть готовыми к вспомогательным ролям? И если в традиционной системе с этим вопросов не возникало, то как определиться, кому и что давать в "унисексовой" системе полового воспитания?
11.01.2014 в 11:34

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Kordhard, Есть два подхода: один пропагандирует воспитание в ключе максимальных гендерных различий, а другой наоборот тяготеет к унисексу
Ну подходов на самом деле больше.
каким именно должно быть это самое половое воспитание сегодня.
Ну я свою позицию высказал в изначальном посте, но могу повторить

1. Оно должно быть комплексным (сиречь его ведет не один учитель а все понемного свои аспекты)
2. Оно должно быть системным (оно не сводится к одному уроку, а проходит нитью через весь учебный год)
3. Оно должно быть построено на синтезе моделей: "Жизненных навыков" (тупо говоря личностное развитие: типа умения коммуницировать, говорить нет, умения осознавать риски, умения делать выбор, умение ориентироваться в социальных ролях), "Аффективного обучения" (умения понимать свои эмоции и желания), "фактических знаний" (реальные знания о предмете и о том к каким последствиям что может привести) и "альтернативой деятельности" (то есть возможности порубить дрова использовать сексуальную энергию в мирных целях)

А насчет того какие качества мы воспитываем в подростках - это должно идти от того, что именно поможет лучше ему адаптироваться.
Для кого-то в процессе работы нужно будет ставить цель быть более агрессивным, а для кого-то наоборот умение договариваться

Ну например когда я работал в школе VII вида, с одним из ребят я занимался тем что учил его выражать свою агрессию (бить подушку, ругаться матом и т.д.), потому что агрессии у него было море, но при этом она была вся подавлена. Как результат он научился себя немножко отстаивать и стал общаться с другими детьми.

А были подростки которых я учил договариваться, потому что агрессии там было и так до фига.

Но в любом случае, ребенок должен знать, какие в обществе есть стереотипы "мужского" и "женского" поведения. То есть он сам может придерживаться другого мнения на этот счет, но при этом понимать почему к мальчику пришедшему в розовом платье, окружающие будут относится настороженно
11.01.2014 в 11:40

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Susanin,
а закончили обвинениями в фанатизме, зашоренности, проживании в аду и т.д.
Бгг. Зато нагляднейшим образом проявилось то самое влияние инфопространства, о котором я тут весь тред твердила: люди привычно реагируют не на смысл фраз, а на слова-маркеры - и дальше чешут согласно голосам в голове по накатанному пути, безразлично к начальной мысли и теме ))). Началось-то раньше, выше по треду, но вот сейчас во всей красе расцвело, до кристальной очевидности - вплоть до приписывания смысла прямо противоположного сказанному :lol:. И это скучающие сытые интеллигенты взрослые, профессионалы! Чего же ждать от подростков? Что они меньше подвержены влиянию? Дащас. Что разберутся лучше? Ну-ну...
11.01.2014 в 11:44

Aut non tentares, aut perfice
Ну если по чесноку, у подростков действительно есть некая специфика восприятия информации (которая обусловлена в том числе и гормонами, и рядом психологических особенностей, типа иллюзии бессмертия) и потому информацию им следует доносить в специально обработанном виде (не усеченную а именно обработанную), что бы они ее не пропустили мимо ушей, а усвоили ну так о чем и речь.
13.01.2014 в 15:31

Пятилетка за три года.
alpha-parenting.livejournal.com/1013063.html

Оживим немного стюарддессу.
13.01.2014 в 15:43

С отвагой в сердце кидайся смело в бой, крича "За нас Хервинд!" и "THIS IS NEFORMAAAT!"
Оживим немного стюарддессу.
несите свечи, я пока пентаграмму начерчу
16.01.2014 в 17:40

Я НЕ В ТЕМЕ!
К вопросу о: носить чужую футболку - это тоже некоторые отношения.
Иногда тоже чреватые.

Я регулярно, примерно два раза в неделю, благодарю мироздание и лично Бога, если он конечно есть, за то, что встретил лет в 16-20 правильных людей, об которых я, причинившись со всего размаха, не убился, а вполне себе ожил.

Потому что до того я представлял из себя классический пример правильного мальчика, с большими проблемами в общении, и понимании.

А потом прямо чёткая цепочка в четыре этапа, форсированные догонялки всего несобранного в детстве.