Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Недавно у Рыжая Элен мне попался пост, про последствия отсутствия полового просвещения у нас в школах, и решил я тоже высказать.
Итак половое воспитание, что же это такое? Прежде всего - это воспитание. Причем это воспитание посвящено прежде всего всем вопросам связанным с полом. Заметьте с полом, а не с сексом.
А что это значит? А это значит очень простую вещь, что в половое воспитание входит очень много аспектов, а именно:
Культурный (мужчина и женщина в истории, произведениях искусства)
Социальный (социальные роли, мужские женские профессии)
Коммуникационный (как вообще друг с другом общаться)
Биолого-гигиенический (разница мужчины и женщины, как имеет смысл ухаживать за собой)
Безопасность (Таки сюда входят формирование безопасного поведения /например не садится в машину к незнакомым/, знания о ЗППП, о последствиях незащищенного секса и т.д.).
Да, да, господа, половое воспитание - это не только, и не столько про секс, сколько вообще про жизнь и заботу о себе.
И по хорошему уроки по половому воспитанию должны быть в программе (да и в современных кое-какие аспекты отражены). Только вот заниматься половым воспитанием, внезапно должен не только психолог и даже не только приглашенный врач. Это задача комплексная и заниматься ей должны:
Учителя литературы и истории (Они формируют образ мужчины и женщины)
Учителя труда (все мы знаем мальчиков на трудах учат забивать гвозди, а девочек гладить носки.
)
Психологи и классные руководители (подростки должны уметь общаться между собой, должны уметь сказать "нет", быть уверены в себе и не вестись на слабо)
Учителя биологии (чем отличается мужчина и женщина, гигиена)
Учителя ОБЖ (Безопасное поведение, ЗППП)
Приглашенные специалисты (например сексологи и венерологи). Поговорить о сексе. Причем что характерно разговор должен быть в малых группах (девочки отдельно мальчики отдельно)
Ну а для тех кто кричит "давайте все запретим!!!" у меня печальные новости.
1. Секс в России есть.
2. Подростки им занимаются
3. Если взрослые не будут заниматься половым воспитанием, им займутся сами подростки. А что они друг другу расскажут...
В общем господа, думайте не только популизме и рейтингах, но и о последствиях своих действий
Итак половое воспитание, что же это такое? Прежде всего - это воспитание. Причем это воспитание посвящено прежде всего всем вопросам связанным с полом. Заметьте с полом, а не с сексом.
А что это значит? А это значит очень простую вещь, что в половое воспитание входит очень много аспектов, а именно:
Культурный (мужчина и женщина в истории, произведениях искусства)
Социальный (социальные роли, мужские женские профессии)
Коммуникационный (как вообще друг с другом общаться)
Биолого-гигиенический (разница мужчины и женщины, как имеет смысл ухаживать за собой)
Безопасность (Таки сюда входят формирование безопасного поведения /например не садится в машину к незнакомым/, знания о ЗППП, о последствиях незащищенного секса и т.д.).
Да, да, господа, половое воспитание - это не только, и не столько про секс, сколько вообще про жизнь и заботу о себе.
И по хорошему уроки по половому воспитанию должны быть в программе (да и в современных кое-какие аспекты отражены). Только вот заниматься половым воспитанием, внезапно должен не только психолог и даже не только приглашенный врач. Это задача комплексная и заниматься ей должны:
Учителя литературы и истории (Они формируют образ мужчины и женщины)
Учителя труда (все мы знаем мальчиков на трудах учат забивать гвозди, а девочек гладить носки.

Психологи и классные руководители (подростки должны уметь общаться между собой, должны уметь сказать "нет", быть уверены в себе и не вестись на слабо)
Учителя биологии (чем отличается мужчина и женщина, гигиена)
Учителя ОБЖ (Безопасное поведение, ЗППП)
Приглашенные специалисты (например сексологи и венерологи). Поговорить о сексе. Причем что характерно разговор должен быть в малых группах (девочки отдельно мальчики отдельно)
Ну а для тех кто кричит "давайте все запретим!!!" у меня печальные новости.
1. Секс в России есть.
2. Подростки им занимаются
3. Если взрослые не будут заниматься половым воспитанием, им займутся сами подростки. А что они друг другу расскажут...
В общем господа, думайте не только популизме и рейтингах, но и о последствиях своих действий
Театр начинает приобретать черты абсурда.
Ту олл, извините кому не ответила, но, пожалуй, пора сворачиваться )))
А. Ведьмак,
убивать злоумышленно было запрещено так или иначе во все времена, а трахаццо никогда никому не запрещали
Вот только трактовка того, какой из умыслов считать злым меняется от случая у случаю, а, к примеру, гомосексуализм не так давно преследовался по закону %))
Susanin, да. Спс за интересную тему
+++
это нечто из разряда "если Бога нет, значит все дозволено".
КТо-то должен проконтролировать желания человека и запретить или разрешить ему, сам он не в состоянии контролировать свои позывы и решать, что хорошо и что плохо. Это позиция "Люди не совершают преступлений не потому, что считают, что это Плохо, Недостойно, Аморально, Стыдно, Нельзя, а потому, что накажут". Человек убежден, что всегда плоть побеждает дух, и людей, у которых дух способен держать контроль над плотью, не существует. А между тем таки существуют люди, у которых есть внутренний стержень того, что правильно, и эти люди в общем не нуждаются в костылях формальных законов - они и так их не нарушают.
Тогда само собой разумеется, что никакой иной точки зрения, кроме изложенной в данном треде, по поводу сексуальной жизни у человека быть не может, все логично. А системная ошибка не осознается.
Поэтому такая реакция и на просвещение, и на спидинфо с Набоковым - человек даже предположить не может, что кто-то может воспринять все это как информацию для анализа и сделать правильные выводы, человек считает, что восприятие возможно только как буквальное руководство к немедленным действиям.
печалька, что могу сказать.
Люди, у меня просьба, давайте все-таки не переходить на личности. Каждый из нас, может иметь свою точку зрения на предмет беседы, и на личность оппонента. Но обсуждается здесь отнюдь не то какими личными характеристиками обладает Kordhard, Рыжая Элен, My Precious,L]бустрофедон ежовый[/L], или тописктартер, или остальные участники треда (все вместе и по отдельности) , а внезапно тема полового воспитания.
В общем господа, давайте при общении соблюдать некие рамки, дабы разумная беседа, не превращалась в балаган и взаиморугань
Мне как раз теперь стала понятна проблема взаимоНЕпонимания собеседников. Большая часть присутствующих полагает подростков и людей вообще способными критично воспринять информацию, а меньшая - неспособными или способными ограниченно.
Так что в целом дискуссия можно сказать пришла к логичному завершению.
Ну если по чесноку, у подростков действительно есть некая специфика восприятия информации (которая обусловлена в том числе и гормонами, и рядом психологических особенностей, типа иллюзии бессмертия) и потому информацию им следует доносить в специально обработанном виде (не усеченную а именно обработанную), что бы они ее не пропустили мимо ушей, а усвоили
Вот, половое воспитание. Есть два подхода: один пропагандирует воспитание в ключе максимальных гендерных различий, а другой наоборот тяготеет к унисексу. В первом случае мы говорим, что мальчиков и девочек надо по-разному воспитывать и разному обучать, чем будет обусловлен не только набор их знаний и навыков, но так же и социальные гендерные роли, которые будут тяготеть к патриархальной этике. Во втором случае, как тут было сказано, обучение должно идти по принципу: "Раньше роли различались, а теперь нет. Закончили с гендерными различиями и пошли по общей программе".
Т.е. фактически, предлагаю
устроить могучий срач с переходом на личностиинтеллигентно пообщаться о том, каким именно должно быть это самое половое воспитание сегодня.Полагаю, что все мы сойдёмся на базовом постулате, который касается вопросов гигиены и безопасности, которые напрямую проистекают из различий в анатомии. Ну а как быть с социальной составляющей? Тут ведь принципиальный вопрос: воспитываем ли мы в детях и подростках мужество и стойкость, готовность к самопожертвованию и т.д.? Или может мы воспитываем чувственность и эмоциональность, учим правильно просить помощи у других и быть готовыми к вспомогательным ролям? И если в традиционной системе с этим вопросов не возникало, то как определиться, кому и что давать в "унисексовой" системе полового воспитания?
Ну подходов на самом деле больше.
каким именно должно быть это самое половое воспитание сегодня.
Ну я свою позицию высказал в изначальном посте, но могу повторить
1. Оно должно быть комплексным (сиречь его ведет не один учитель а все понемного свои аспекты)
2. Оно должно быть системным (оно не сводится к одному уроку, а проходит нитью через весь учебный год)
3. Оно должно быть построено на синтезе моделей: "Жизненных навыков" (тупо говоря личностное развитие: типа умения коммуницировать, говорить нет, умения осознавать риски, умения делать выбор, умение ориентироваться в социальных ролях), "Аффективного обучения" (умения понимать свои эмоции и желания), "фактических знаний" (реальные знания о предмете и о том к каким последствиям что может привести) и "альтернативой деятельности" (то есть возможности
порубить дроваиспользовать сексуальную энергию в мирных целях)А насчет того какие качества мы воспитываем в подростках - это должно идти от того, что именно поможет лучше ему адаптироваться.
Для кого-то в процессе работы нужно будет ставить цель быть более агрессивным, а для кого-то наоборот умение договариваться
Ну например когда я работал в школе VII вида, с одним из ребят я занимался тем что учил его выражать свою агрессию (бить подушку, ругаться матом и т.д.), потому что агрессии у него было море, но при этом она была вся подавлена. Как результат он научился себя немножко отстаивать и стал общаться с другими детьми.
А были подростки которых я учил договариваться, потому что агрессии там было и так до фига.
Но в любом случае, ребенок должен знать, какие в обществе есть стереотипы "мужского" и "женского" поведения. То есть он сам может придерживаться другого мнения на этот счет, но при этом понимать почему к мальчику пришедшему в розовом платье, окружающие будут относится настороженно
а закончили обвинениями в фанатизме, зашоренности, проживании в аду и т.д.
Бгг. Зато нагляднейшим образом проявилось то самое влияние инфопространства, о котором я тут весь тред твердила: люди привычно реагируют не на смысл фраз, а на слова-маркеры - и дальше чешут
согласно голосам в головепо накатанному пути, безразлично к начальной мысли и теме ))). Началось-то раньше, выше по треду, но вот сейчас во всей красе расцвело, до кристальной очевидности - вплоть до приписывания смысла прямо противоположного сказанномускучающие сытые интеллигентывзрослые, профессионалы! Чего же ждать от подростков? Что они меньше подвержены влиянию? Дащас. Что разберутся лучше? Ну-ну...Оживим немного стюарддессу.
несите свечи, я пока пентаграмму начерчу
Иногда тоже чреватые.
Я регулярно, примерно два раза в неделю, благодарю мироздание и лично Бога, если он конечно есть, за то, что встретил лет в 16-20 правильных людей, об которых я, причинившись со всего размаха, не убился, а вполне себе ожил.
Потому что до того я представлял из себя классический пример правильного мальчика, с большими проблемами в общении, и понимании.
А потом прямо чёткая цепочка в четыре этапа, форсированные догонялки всего несобранного в детстве.