Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Я уже писал, что в конце прошлого учебного года, меня направили на региональный конкурс классных руководителей. Где я и где норма? Но партия сказала надо, комсомол ответил: а паркуа бы и не па? Ну и отправил я свою работу. Ни на что особо не надеялся, но отметится отметился. Результаты пришли только в середине июня (хотя должны были в мае), а в сентябре мне рассказали подробности. Оказывается моя работа, на конкурсе вызвала очень бурное обсуждение, плавно перешедшее в скандал. Оказывается в жюри был один человек, который понимает специфику моей работы. И этот человек заценил уровень. А дальше была эмоциональная попытка донести до других, как оно круто. Ну а после был уже разговор с моим начальством, которое в думах выдвигать меня повторно в этом году или нет?
Пока больше склоняются к первому варианту.
Пока больше склоняются к первому варианту.
В конце концов, одна моя бывшая коллега, с еще более спецефичой вещью, номинировалась на педагог психолог года в РФ
я про то шо запись у вас в дневе задвоилась.
1. Создание адаптированных книг (одно слово авторского текста = 1 пиктограмма)
2. Отработка этих книг
3. Отработка социальной истории "в библиотеке"
4. Поход в школьную библиотеку и чтение в школьной библиотеке адаптировпнных книг
Фишка разработки - это конечно же создание адаптированных книг (они позволяют маштабировать опыт)
А в этом году, я собираюсь сделать УМК "разговоров о главном" из пиктограмм
Насчет примера, то что было отправлено на конкурс (социальную историю я взял готовую) disk.yandex.ru/client/disk/Для%20конкурса%20кла...
Изображение не заливается. Попробуйте по ссылке. Она свободная
https://psv4.userapi.com/c237231/u567342/docs/d32/6ff4c010efdb/Screenshot_2022-02-21-10-42-29-685_com_opera_mini_native.png?extra=_Y-9vxyocAcjR3k9J7iPtaloxFyJB3N0XpuuS-o4CJdVDKD2tzpsoW2OAxB4m67ndiZrt7uO9irY4pumaen2sq3fEkKUktwWyYCohzthMPvMP_K66ME-ROT5KsptmmQKanAD6466qw
Ну и к текстам отдельно прилагаются коммуникативные листы с вопросами разной степени сложности и вариантами ответов
От закрытых (да - нет), до развернутых (продолжи предложение, вставь пропущенное и т.д.)
А пиктограммы эти вы готовые берёте или сами рисуете?
Пиктограммы (рисунки) - это ситема графических символов PCS (их около 45000 и их берут из ПО boardmaker).
Ну и здесь три фишки:
1. Текст произведения переведен в пиктограммы дословно, а не пересказе. И дети их могут читать сами (в зависимости от уровня ориентируясь либо на текст, либо на знакомые пикто). Супер работает с РАС и механическим чтением.
2. В тех материалах что я делаю, даны вопросы (с переводом вопроса в пикто) и вариантами ответов .в результате понятно усвоиди они текст или нет
3. Оно напечатано. Что позволяет отрабатывать чтение в разных ситуациях
А вообще это все вариант альтернативной коммуникации
Дословно? О, вот сейчас дошло)))) Я не поняла сначала, думала, просто набор пиктограмм, а прочла только сейчас)))
Круто, правда!
Хотя насчёт зайчика у меня сомнения...
Это стимульный материал, а задания это отдельно
Ну и потом это только пример, что нашлось
А про солнечных зайчиков была книга, очень такая... советская. "В стране солнечных зайчиков"