Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Сегодня на семинаре по жестовой речи, поспорил с ведущими на тему считать ли контактный язык слепоглухих жестовым или не считать (я отстаивал позицию, что он не жестовый).
А вообще, теперь я понял что мне нужно добавить в книгу две главы. Одну про принципы коммуникации и про половое воспитание.
Правда это будет не про методики, а про философию работы.
А вообще, теперь я понял что мне нужно добавить в книгу две главы. Одну про принципы коммуникации и про половое воспитание.
Правда это будет не про методики, а про философию работы.
Именно. В то время как жест в большинстве случаев может восприниматься через зрение, и он дистантен
Хм. Подумал тут: если меня, например, хлопнули по плечу, или я пожал кому руку — это не жест, выходит.
Я, кстати, тоже придерживаюсь мнения, что не считать. Вернее, не объединять их в один. Во-первых, если я правильно понимаю контактный язык слепоглухих, он все же на дактиль больше похож, нежели на полноценный язык, разве нет?
Ты говоришь на РЖЯ?
Ага. Особенно если учитывать что там есть разные системы. И писать на ладони и прикладывать руку к горлу...
И если допустим написание слова на ладони еще можно назвать жестом (хоть и с натяжкой), то вот руку на горле...
Nidhegg Anth, Гм, позволь вопрос. Как в случае тактильного общения, условно скажем тактильного языка формируется и выглядит мышление носителя?
Ну если мы говорим про слепоглухого. То там есть серьезные отличия в мышлении. Например образы состоят из запахов и тактильных ощущений. Ну это из того что сразу вспомнил.
А вообще, насчет формирования. Вспомним наше все, который Лев Семенович, развитие идет по тем же законам, но своим путем, с опорой на сохранные психфункции
thomasine, Ну ты завернул
я??
Вернее, не объединять их в один. Во-первых, если я правильно понимаю контактный язык слепоглухих, он все же на дактиль больше похож, нежели на полноценный язык, разве нет?
Нет. Контактный язык он разный. Он может как и дактиль состоять из букв (когда на ладони пишут слово или говорят с ладонью на горле), а может состоять из понятий (когда на ладони или теле рисуют символ)
Ну допустим рисование символов или букв на теле, я еще могу признать условно жестовым языком. Потому что там идет движение телом, лицом который передает информацию. Но вот ладонь на горле... Там же нет движения телом от человека который передает информацию. Он просто говорит
Ну вообще есть Ушер форум. Там вообще эти вещи хорошо описаны
Кстати, про руку на горле не знал.
Ну вообще есть Ушер форум. Там вообще эти вещи хорошо описаны
Да, спасибо, буду иметь в виду.
Да, я примерно так же думал. Просто в том то и дело, что рука на горле - это не движение, да и руку на горле держит человек который принимает информацию, а не несет ее
Кстати, про руку на горле не знал.
Один из известнейших способов. Суворов так разговаривал по моему.
thomasine, я к тому, что тут сам факт того, что РЖЯ признали языком - уже прорыв был, а вы в такие тонкости.
Не... У нас в данном случае был вопрос не про официальное признание языка. А про то что считать жестом. а что нет
Да, спасибо, буду иметь в виду.
Да я просто не в теме совсем.
Ну это только мое мнение
и про половое воспитание.
Правда это будет не про методики, а про философию работы.
а что пока можно почитать про половое воспитание? началось половое созревание у умственно отсталого сына. боюсь напортачить или упустить что-то.
извините, если не в тему)
Ну это во многом зависит от степени УО. А вообще почитайте Андрееву.
Андреева С.В. Половое воспитание детей и подростков с особыми потребностями: Учебно-методическое пособие. Псков: ПОИПКРО 2004
боюсь напортачить или упустить что-то.
Ну тут просто следует понимать, что половое воспитание - это прежде всего воспитание и его задача формировать определенные личностные качества а не говорить о технике секса
1. Формирование половой идентификации
2. Формирование полоролевого поведения
3. Умение проявлять сексуальность приемлемыми способами
4.Формирование навыков интимной гигиены
5. Информирование ребенка о его сексуальном развитии
6. Умение противостоять сексуальным домогательствам
Ну а первые темы, с которых начинается половое воспитание:
читать дальше
А дальше уже, уже просто идти в глубь в зависимости от того что может взять ребенок
Ну я так понял он называется контактный
Hildegrim Hel, А человек таким образом воспринимает звуки речи? Как Бетховен с зубочисткой?
Нет звуки он так не воспринимает. Но для него каждый звук имеет свою определенную вибрацию. И он через это его декодирует
Надо будет почитать, на будущее, хотя не уверена, что сумею применить на практике...
Способ моего общения с ребенком, как раз, в основном, контактный.
главное философия метода, а не техника
спасибо. ребенок с легкой УО, вот учу дистанции, а то липнет на девочек вовсю.
с мастурбацией разобрались, знает, что это очень личное и интимное, и никто не должен этого видеть.
главное философия метода, а не техника
золотые слова)