Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
1. Особый ребенок воспринимает мир не так как вы - это надо понять и принять. Если вы будете лезть к нему со своими представлениями, без учета его реальности, рискуете сильно огрести
2. В основе развития лежит коммуникация. Если вы не пытаетесь найти способ коммуницировать с ребенком, КПД вашей работы будет стремится к минимуму. Каналом коммуникации служит не только речь. Это может быть и эмоции, и поведение, и тело, и здоровье и многое другое... Самое главное помните: "коммуникация - это обмен информацией"
3. Коммуникация может быть эффективной и неэффективной. В основе эффективной коммуникации лежит эмоциональный контакт. Пока контакта не будет, коммуникация будет малоэффективной и сведется к формализму.
4. Для того что бы быстро и четко идти, нужно ставить конкретные, достижимые и актуальные цели.
5. Для того что бы и ставить, нужно проводить грамотную диагностику.
6. Особый ребенок - это не просто личность, в вакууме - это ребенок который живет в системе. Неважно что это за система (интернат, или семья), главное что это система. И для того что бы развивать ребенка, нужно учитывать не только потребности ребенка но и потребности системы. Так что бы на пересечении интересов двух этих систем, найти точку развития. Ту точку где интересы системы и ребенка сойдутся
7.Делать нужно не вместо ребенка, а вместЕ. И стремится к тому, что бы ребенок делал сам.
Ну в общем как то так, кратенько, тезисно.
2. В основе развития лежит коммуникация. Если вы не пытаетесь найти способ коммуницировать с ребенком, КПД вашей работы будет стремится к минимуму. Каналом коммуникации служит не только речь. Это может быть и эмоции, и поведение, и тело, и здоровье и многое другое... Самое главное помните: "коммуникация - это обмен информацией"
3. Коммуникация может быть эффективной и неэффективной. В основе эффективной коммуникации лежит эмоциональный контакт. Пока контакта не будет, коммуникация будет малоэффективной и сведется к формализму.
4. Для того что бы быстро и четко идти, нужно ставить конкретные, достижимые и актуальные цели.
5. Для того что бы и ставить, нужно проводить грамотную диагностику.
6. Особый ребенок - это не просто личность, в вакууме - это ребенок который живет в системе. Неважно что это за система (интернат, или семья), главное что это система. И для того что бы развивать ребенка, нужно учитывать не только потребности ребенка но и потребности системы. Так что бы на пересечении интересов двух этих систем, найти точку развития. Ту точку где интересы системы и ребенка сойдутся
7.Делать нужно не вместо ребенка, а вместЕ. И стремится к тому, что бы ребенок делал сам.
Ну в общем как то так, кратенько, тезисно.