Недавно, в разговоре с [L]Рыжей Элен[/L] и Aidan Kirwan всплыла тема, как взаимодействовать с лицами, со спецификой, в профессиональной деятельности.
Ну я и подумал, вдруг другим тоже будет интересна эта тема.
1. Истерики.
читать дальшеИтак, перед тем как сказать краткие схемы работы, хочу озвучить несколько вещей, которые важно знать
а) Может управлять своим поведением
б) Любая истерика - это манипуляция. И пока она работает, ее будут использовать
в) Истерик нуждается во внимании, и он будет привлекать его любыми способами. Но далеко не факт, что если оставить его одного, истерика прекратится. Она наоборот может стать сильнее, что бы привлечь внимание.
Итак собственно варианты работы
1. Договорится. Но не в плане "ты перестал плакать, а я купил тебе конфетку", а "Я куплю тебе конфету, но сначала ты должен съесть кашу, одеться и пойти вместе со мной гулять на улицу"
2. Использовать манипуляцию в ответ. Предвосхищая крики "как же так можно, манипуляции в отношениях - это неправильно". Манипуляция - это инструмент. И если человек использует манипуляцию осознанно (т.е. понимает принцип манипуляции, чем манипулирует, на чем, понимает что его манипуляция не повредит родному человеку, и готов столкнуться с последствиями своих действий то манипуляции - это годный инструмент).
Но я отвлекся. Итак, второй метод работы - это использовать манипуляцию в ответ. Манипуляции могут быть разные - это и иллюзия выбора (например реши какую кашу ты есть будешь рисовую или манную), и запугивание (завтра к нам приедет прокуратура проверять документы) и т.д. Тут уж ваше творчество
Люди с аффективными вспышками
читать дальшеСнова пару слов об особенностях
1. Человек в состоянии аффекта не способен управлять своим поведением
2. Аффективную вспышку может спровоцировать резкое изменение ситуации, которое лишает человека, каких-то возможностей.
Как с этим работать.
1. Поскольку человек в аффекте управлять своим поведением не может, то договорится с ним не получится. И единственный вариант борьбы с аффектом, поместить человека в условия, где будет
а) мало стимулов
б) Он не сможет навредить другим
в) будет ограниченное пространство
(я например помещал одного из своих ребят в манеж).
Собственно в этих условиях аффект получит физическую и эмоциональную разрядку (и не будет подпитываться извне)
2. Наличие четкого расписания, поможет этих аффектов избежать
Тревожные люди
читать дальшеНемного о...
1. Тревога - это прежде всего ощущение неопределенности, с ожиданием негативных последствий
2. Высокая тревога может блокировать любую деятельность, в то время как умеренная может наоборот мотивировать к действиям
3. Чем значительнее вещь, которую должен сделать человек, тем больше тревоги он испытывает и соответственно, больше вероятность блокирования деятельности
Способы работы:
1. Как ясно из первого пункта, для тревожного человека важна определенность будущего. Поэтому имеет смысл ему эту определенность дать, и проставить определенные границы. В то же время, нужно понимать, что эта определенность и эти границы, должны быть гибкими (ибо слишком жесткие границы, могут наоборот повысить тревогу)
2. Деятельность которую должен сделать тревожный человек, имеет смысл разбить на малые поддействия, которые нужно совершить в определенный промежуток времени. Это снизит тревогу (хотя и не уберет ее полностью) и соответственно вероятность блокирования деятельности будет меньше
Секреты мастерства
Недавно, в разговоре с [L]Рыжей Элен[/L] и Aidan Kirwan всплыла тема, как взаимодействовать с лицами, со спецификой, в профессиональной деятельности.
Ну я и подумал, вдруг другим тоже будет интересна эта тема.
1. Истерики.
читать дальше
Люди с аффективными вспышками
читать дальше
Тревожные люди
читать дальше
Ну я и подумал, вдруг другим тоже будет интересна эта тема.
1. Истерики.
читать дальше
Люди с аффективными вспышками
читать дальше
Тревожные люди
читать дальше